Научно-Производственное Объединение "ДИСКРЕТ"
.
Высокая точность, обусловленная качественной измерительной техникой!
.
     ВЕСЫ ПРОМЫШЛЕННЫЕ
 
     ПРОГРАММНОЕ      ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 
     КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
    
     УСЛУГИ
 
     ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
 
     ОБОРУДОВАНИЕ
 
    СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
 
.
.
   
 
   
 
   
 
   
   
   
   
   
 
 
   
Эшелон-КОНТРОЛЬ, система взвешивания ж/д вагонов и распознавания их номеров
 
Версия 3.0
   
Документация
.   .
Система "Эшелон-КОНТРОЛЬ" предназначена для автоматического обнаружения железнодорожных составов, распознавания регистрационных номеров грузовых вагонов из поступающего потока видеоданных, хранения информации о номерах вагонов, ведения видеозаписи проходящих составов, детектирования уровня налива жидкости в цистернах, сопоставления протокола фактического движения составов с базой данных АСУ предприятия и предоставления отчетов по запросам оператора.
Особенности системы: Одновременное распознавание и взвешивание вагонов в статике и в движении;
1) Высокий уровень достоверности при распознавании номеров вагонов;
2) Возможность объединения результатов распознавания номеров по нескольким камерам для снижения числа ошибок распознавания;
3) Работа в реальном масштабе времени, обеспечивающая получение оперативной информации о проходящих железнодорожных составах;
4) Простая интеграция с автоматизированной системой управления предприятием.
 
Система «Эшелон-Контроль» предназначена для автоматической регистрации, учета и контроля перемещения подвижного состава железнодорожного транспорта.
Широкие возможности данной системы могут найти применение как на железной дороге (сортировочные станции, таможенные терминалы и т.п.), так и на любом промышленном предприятии широко использующем железнодорожный транспорт  - например, предприятия металлургической, металлообрабатывающей, химической, нефтеперерабатывающей промышленности, зернохранилища и многие другие.
Благодаря использованию новейших достижений в области регистрации и распознавания графических образов, «Эшелон-Контроль» обеспечивает высокую (от 95% и выше) вероятность распознавания номеров вагонов. Многоступенчатая система программных фильтров дает возможность проводить распознавание без снижения качества в широком диапазоне внешних условий.

«Эшелон-Контроль» интегрируется в информационную систему предприятия, что делает его  удобным инструментом для обеспечения надежного оперативного учета и безопасности на предприятии.

 
ПРИМЕНЕНИЕ:
На железной дороге:

Возможность автоматического контроля, взвешивания и регистрации перемещения подвижного состава, подсчет вагонов и распознавание их номеров, проверка формирования состава. Все эти возможности решают первоочередные задачи по учету подвижного состава на таких объектах железной дороги как сортировочные станции, таможенные и пограничные терминалы.

Благодаря тому, что полученная информация хранится в базе данных имеется возможность формирования отчетов и просмотр видеоархива проездов за любой период времени.

 

На промышленном предприятии:

Система «Эшелон-Контроль» может применяться на предприятиях широко использующих железнодорожный транспорт, таких как:

1. предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;
2. металлургические, металлообрабатывающие,  горно-обогатительные предприятия;
3. нефтебазы;
4. зернохранилища.

 

На таких предприятиях важно обеспечить своевременный учет принимаемых и отгружаемых грузов, безопасность перевозок, предотвращение хищений ценных грузов.

Функциональные возможности системы обеспечат решение целого ряда типичных для промышленных предприятий задач:

0. Одновременное распознавание и взвешивание вагонов в статике и в движении;
1. определение типов вагонов;
2. проверка правильности номеров состава в соответствии с данными натурных листов, выявление вагонов без номера;
3. автоматический подсчет вагонов в составе;
4. коммерческий осмотр вагонов;
5. проверка целостности груза расположенного в открытом вагоне или платформе, контроль положения груза на транспортных платформах;
6. визуальный контроль вагонов: проверка целостности корпуса вагона, наличия пломб на запорных механизмах дверей;
7. проверка соответствия габаритных размеров транспортируемого груза габаритным размерам вагона;
8. сбор статистических данных.
 
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:
Система «Эшелон-Контроль» позволяет обеспечить решение целого ряда задач связанных с наблюдением и взвешиванием, учетом и контролем за перевозкой грузов железнодорожным транспортом. Данная система может применяться как самостоятельно, так и встраиваться в уже имеющуюся информационную систему предприятия или же,  не являясь ее частью, обеспечивать с ней эффективное взаимодействие. Кроме этого имеется возможность построения информационной системы предприятия на основе уже имеющейся системы «Эшелон-Контроль».

Более того, данная система может взаимодействовать и с другим технологическим оборудованием предприятия – например весовым, а также работать в составе территориально распределенных систем.

 
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
.   .
Система обеспечивает выполнение следующих функциональных задач:
1. Взвешивание вагонов в статике и в движении;
2. Определение смещения центра тяжести вагонов;
3. Видеонаблюдение и контроль целостности вагонов
4. Автоматическое распознавание номеров вагонов
5. Передача данных в информационную службу (КИС) предприятия.
 
1.
Автоматическое обнуление показаний, установка весов на ноль по команде оператора;
2.
Вывод значений масс ТАРА, БРУТТО, НЕТТО;
3.
Взвешивание вагонов в статическом режиме с расцепкой и без расцепки;
4.
Взвешивание вагонов в статике и в движении;
5.
Определение поперечного смещения центра тяжести вагона;
6.
Определение продольного смещения центра тяжести вагона;
7.
Ввод реквизитов поставщика, получателя, наименования груза;
-
Автоматическое занесение в  базу данных номеров вагонов, даты и времени проезда, направления движения, результата проверки контрольной суммы, порядкового номера вагона в составе, количества вагонов, средней скорости прохождения через зону контроля: Для базы данных может быть выделен отдельный сервер, что дает возможность записи больших объемов информации (до нескольких терабайт).
8.
Сигнализация о превышении скорости движения состава, о превышении массы вагона;
9.
Вывод результатов взвешивания на ЭВМ, принтер, на дублирующее табло;
10.
Вывод на табло разности между заданной и фактической значениями массы груза;
11.
Формирование сводок, балансов, отчётных документов: - определение промежутка времени; - определение критериев, по которым будет составлена сводка (баланс, отчётный документ); - просмотро сводки (баланса, отчётного документа) на экране, распечатка;
12.
Выход в режим статического дозирования;
13.
При необходимости отслеживание процесса загрузки вагона сыпучими грузами;
14.
Взвешивание загруженного вагона и, при необходимости, догрузка вагона на весах;
15.
Автоматическое распознавание номеров вагонов движущегося железнодорожного состава в режиме реального времени: Распознавание может осуществляться  как в дневное, так и в ночное время при скорости движения состава до 60 км/ч
16.
Автоматический подсчет вагонов в составе;
17.
Формирование видеоархива в виде стоп-кадров/видеороликов прохождения отдельных вагонов или всего состава. Возможность повторного воспроизведения проезда состава и (при необходимости) повторного проведения процедуры распознавания
18.
Определение типа вагона
19.
Поиск информации в видеоархиве и базе данных по заданным параметрам: дате, времени проезда, номеру вагона, номеру видеокамеры;
20.
Автоматическая сверка номеров вагонов с информацией собственной или внешних баз данных, натурных листов
21.
Коммерческий осмотр вагонов с синхронизацией данных от видеокамеры, осуществляющей регистрацию номера вагона, и видеокамеры, установленной над железнодорожным полотном для контроля наличия/отсутствия груза
22.
Проверка целостности и контроль положения груза в открытом вагоне или платформе
23.
Визуальный контроль вагонов: проверка целостности корпуса вагона, наличия пломб на запорных механизмах дверей
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

Взаимодействие и системами учета и безопасности, а также с отдельными технологическими системами предприятия в том числе:

 
  Системой видеонаблюдения и промышленного телевидения, исполнительными устройствами
 
А также:
  Видеонаблюдение в режиме реального времени с удаленных компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов
 
  Экспорт видео информации в форматы jpg и avi;
 
  Уведомление оператора о внештатных ситуациях;
 
  Формирование отчетов, ведение протокола событий и журнала работы с системой;
 
  Создание нескольких территориально удаленных систем взаимодействующих друг с другом;
 
  Разграничение возможности работы с базой данных в зависимости от категории пользователя.
 
  Удаленный доступ к системе из любой точки земного шара;
 
  Создание единого хранилища данных для территориально распределенных систем;
 
НАДЁЖНОСТЬ
1.
Работа в сложных погодных условиях, при различной степени освещенности
2.
Различные возможности установки видеокамер;
3.
Распознавание нечетких (например загрязненных) номеров;
4.
Проверка контрольной суммы номера вагона в соответствии со стандартом, принятым на железной дороге
5.
Автоматическое логирование событий и исключительных ситуаций
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
.   .
Модульная структура системы «Эшелон-Контроль» позволяет легко адаптировать ее к особенностям объекта, а также, по требованию заказчика добавлять новые функциональные возможности.
При этом добавление новых возможностей происходит на работающей системе и не требует ее остановки.
 
 
Наименование характеристики
Величина
1.
Вероятность распознавания (применительно к чистым номерам, написанным в соответствии со стандартом):  
-
- в дневное время не менее 95%
-
- в ночное время при искусственном освещении (не менее 50 люкс) не менее 90%
2.
Скорость движения состава до 60 км/час
3.
Ширина зоны контроля 5-10 метров
4.
Угол визирования видеокамеры:  
-
по вертикали до 45°
-
по горизонтали до 10°
5.
Расстояние от видеокамеры до вагона: 3 - 30 метров (определяется характеристиками объектива видеокамеры)
6.
Высота крепления видеокамеры 2-4 метра
7.
Количество железнодорожных путей, контролируемых 1 видеокамерой 1 путь
8.
Время обработки одного кадра (выявление > распознавание > сверка > запись в базу) 0,0025 сек (25мс)
9.
Объем видеоархива изображений(для жесткого диска объемом 100Гб) до 10'000'000 изображений (в зависимости от коэффициента сжатия)
10.
Требования к видеокамерам цветные или черно-белые (предпочтительно) аналоговые камеры с высоким разрешением (от 500 ТВЛ), наличие вариообъектива
11.
Передача данных (в сетевых решениях) каналы связи, поддерживающие протокол TCP/IP
12.
Возможность интеграции 1) программное обеспечение и информационные системы;
2) внешние базы данных;
3) технологическое оборудование и электронные весы;
4) датчики;
5) исполнительные устройства.
13.
Системные требования P-IV 2 ГГц, 512 Мб RAM, HDD 40 Гб, видеокарта класса ATI Radeon 9200 и выше
14.
Синтаксический контроль номеров и сверка с контрольной суммой вагонов реализована
 
 
ВИДЕО-КОНТРОЛЬ Трафик-КОНТРОЛЬ /Эшелон-КОНТРОЛЬ / Контейнер-КОНТРОЛЬ /Персонал-КОНТРОЛЬ / Энтерпрайз-КОНТРОЛЬ /Сателлит-КОНТРОЛЬ
 
Ссылки по теме:  
Распознавание номеров автомобилей  
Идентификация автомобилей  
Передача данных на мобильный телефон
Определение смещения цента тяжести  
     
 
 
 
< Начало     Контакты >
 
УКРАИНА, г. Одесса, Тел.+38(048) 733-68-60, 700-12-25. Web: WWW.DISKRET.COM.UA, WWW.DISKRET-SPA.COM, E-mail: INFO@DISKRET.COM.UA
 
© НПО "Дискрет", 2010г