Программное Обеспечение написано программистами НПО "Дискрет" на платформе Microsoft. NET (Framework 3.0 и Compact Framework 3.0) для ОС Windows.
Интерфейс программы очень прост и интуитивно понятен. Операторам, начинающим работу в программе "ВагонМАСС", не обязательно иметь навыки работы с современными программными продуктами. Кроме того, Программа поставляется с подробным описанием всех её возможностей.
Пользователи Программных продуктов НПО "Дискрет" имеют возможность пройти бесплатные курсы по работе с ПО, которые ежегодно проводятся НПО "Дискрет" в г. Одессе.
Подробную информацию смотрите на странице ОБУЧЕНИЕ.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОКНО ПРОГРАММЫ при взвешивании состава в движении
ВагонМАСС - Программа для взвешивания ж/д вагонов в статическом и динамическом режимах
Параметры
Настройки
Режим
Отчёты
Справочники
Видеонаблюдение
Помощь
94,01
46,17
47,85
47,19
46,82
Вес вагона
Скорость
3,91
км/ч
Режим взвешивания:
Движение
Тип взвешивания:
Полностью
№ Состава
Дата
Направление
Вагонов
Масса
Тара
Брутто
Нетто
Максимальная скорость, км/ч
Минимальная скорость, км/ч
Весовщик
Примечания:
Тара (брутто) из базы данных
Масса
Т
Тара
Б
Брутто
Нетто
Брутто
Скорость
Тара с бруса
Весовщик
120,79
49,7
52,5
3,87
Смолин А.К.
21,65
94,10
72,10
40,00
4,40
22,00
Бондаренко И.М.
54,23
93,66
72,30
38,40
4,86
21,20
Ингульский П.К.
86,21
10,2
65,10
4,90
Назарова Н.О.
95,36
12,0
42,60
5,00
Добельман Е.И.
97,35
95,21
84,2
65,20
4,82
20,00
Кусков П.С.
56,21
87,25
90,12
40,20
4,12
23,00
Дмитриенко Н.Ф.
95,36
80,03
87,20
100,60
3,91
20,40
Браткова О.Л.
78,40
45,10
51,50
3,80
Мельниченко В.С.
Ошибка
(*Примечание: Управляющие элементы заблокированы с целью предотвращения нарушения функциональности сайта)
Выше приведено базовое окно программы: в зависимости от модели весов и версии ПО, интерфейс программы меняется.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Для выполнения программы необходимы следующие технические средства и условия:
2) Операционная система - Microsoft Windows 95/98/ME/NT4/2000/XP
3) Загрузочный модуль программы должен храниться на жестком диске ПЭВМ.
4) Ключ защиты Программного Обеспечения HASP HP должен быть вставлен в разъем USB-порта.
ВХОД В ПРОГРАММУ
Разграничение прав доступа:
1.
Уровень защиты от несанкционированного доступа, реализованный в программе позволяет осуществлять протоколирование действий пользователей и автоматическое формирование статистики по работе системы.
2.
Разграничение доступа к данным и контроль доступа осуществляется на основе индивидуальных учетных записей пользователей и системы шифрования с открытым ключом. Доступ к данным системы возможен только при наличии личного пароля, и на уровне доступа, определенного для личной записи.
При заезде вагона на весы, программа определяет его ценр тяжести и выводит на экран. При этом она учитывает его продольное и поперечное смещение относительно геометрического центра.
Если значение смещения превышает допустимое Укрзилизницей, программа сигнализирует оператору. Вместе с графическим изображением центра тяжести выводятся цифровые значения смещения по осям Х и У.
Программа определяет смещение центра тяжести вагонов как в статическом режиме, так и в движении.
Главное преимущество автоматического контроля перекоса груза в вагоне - это соблюдение техники безопасности и охраны труда, что в противном случае может привести к катастрофическим последствиям.
ВЫБОР РЕЖИМА ВЗВЕШИВАНИЯ СОСТАВА
Для пользователей ПО "ВагонМАСС" в статическом и динамическом режимах взвешивания предоставляется возможность совмещать режимы в одной программе. Для этого необходимо на панели управления выбрать соответствующее поле в выпадающем списке (Статика или Динамика).
ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ СОСТАВА
Взвешивание вагона производится в два этапа:
Выбор направления движения позволяет автоматически выбирать тип взвешивания. При выборе направления "Прибытие" программа предлагает сначала произвести взвешивание БРУТТО, с заполнением реквизитов, а затем ТАРА или выбрать значение ТАРЫ с бруса из Справочника. Направление движения "Отправление" автоматически выводит окно взвешивания "ТАРА", с заполнением реквизитов вагона, или даёт возможность выбрать уже известное значение Тары с бруса из Справочника, и переключается в окно взвешивания БРУТТО.
Пример: Выбор направления движения:
ВЫБОР ТИПА ВЗВЕШИВАНИЯ
Выбор типа взвешивания производится нажатием кнопки «Тара» или «Брутто» на панели «Взвешивание» в главном окне программы. Программой предусмотрен выбор известной Тары с бруса вагона из Справочника.
Пример: Выбор типа взвешивания:
ЗАПОЛНЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ РЕКВИЗИТОВ
Ввод реквизитов:
1) № вагона - вводится оператором вручную и автоматически сохраняется в базу данных. При установке системы распознавания номеров вагонов номера заносятся в базу данных автоматически.
2) Дата ТАРЫ, дата БРУТТО - заполняются компьютером автоматически
3) ВИД груза, ВЕСОВЩИК, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ, № НАКЛАДНОЙ - вводятся с клавиатуры оператором или если они были раннее сохранены, выбираются из Справочника.
4) Примечания - возможность внесения оператором заметок по данному составу, вагону или грузу.
Ввод реквизитов состава осуществляется путем выбора соответствующего поля для ввода с помощью мышки. Заполнение осуществляется вручную (с помощью клавиатуры) или указанием необходимой строки из выпадающего списка.
Редактирование реквизитов: Некоторые записи (какие именно определяет Заказчик) после занесения в базу данных можно редактировать. Эта возможность проработана на случай, если при вводе реквизитов была допущена ошибка. Редактировать массу ТАРЫ или массу БРУТТО после взвешивания нельзя.
ВЗВЕШИВАНИЕ В СТАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Если все реквизиты введены правильно и значение массы установилось на экране, при нажатии на кнопке
, масса вагона и его реквизиты сохраняются в базу данных.
КОМПЕНСАЦИЯ МАССЫ ТАРЫ
Часто при взвешивании гружённого вагона нужно сразу знать чистую массу груза. Для этого на экране есть кнопка "Компенсация массы тары". Таким образом, компенсируя известную массу тары, оператор видит на экране массу НЕТТО. Отжав кнопку, значение НЕТТО меняется на БРУТТО.
Пример: Компенсация массы тары
ВЗВЕШИВАНИЕ В ВАГОНОВ В ДВИЖЕНИИ
При проезде состава по весам автоматически определяется направление его движения, дата и время проезда, порядковые номера и значения массы вагонов. Полученные значения записываются в соответствующие поля. После проезда состава полученную информацию можно редактировать, сохранить с редактированием или без редактирования или не сохранять.
Для ввода нового состава можно нажать кнопку «Новый», после чего открывается окно ввода и редактирования и производится ожидание проезда состава по весам.
В режиме просмотра в окне взвешивания отображаются две таблицы – слева таблица прошедших составов, справа – таблица вагонов выбранного состава. Нумерация вагонов - в порядке проезда.
ПРАВКА
Если на момент взвешивания некоторые реквизиты неизвестны, например номер накладной, их можно внести позже с помощью кнопки «Правка» на панели «Правка» в главном окне программы. Можно также поправить реквизиты (кроме запрещенных к изменению данных времени и веса). Также в режиме «Правка» можно пометить запись как ошибочную путем установки галочки в переключателе «Ошибка», при этом в списке взвешиваний ошибочная запись будет выделена красным цветом и может быть убрана из отчета о взвешиваниях при помощи панели «Просмотр».
Пример: Ошибка
УСТАНОВКА НУЛЯ
Установка нуля может производиться автоматически или вручную. При включенном переключателе установка нуля происходит автоматически. При сброшенном переключателе - оператор нажимает кнопку "Установка нуля".
Пример:
Автоматическая установка нуля
Установка нуля
ОШИБКА
В случае сбоя или отказа оборудования, отключения питания, потери связи с АЦП, датчиками, программа выводит на экран предупреждающее сообщение. Программа диагностирует причину и выводит рекомендации по её устранению.
ЗВУКОВАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ВЕСА
Дополнительная функция проговаривания компьютнром массы ТАРЫ, БРУТТО, НЕТТО взвешиваемого вагона. Возможна настройка на диктовку реквизитов, Грузоотправителя/получателя, вида груза и др. Через громкоговоритель звук выводится на весовую площадку.
СПРАВОЧНИК
Справочник или Сборник информации по провешенным вагонам: грузополучателям/отправителям, датам, грузам, срокам и т.д. - очень удобен для пользователей программы.
В Справочнике Программы находятся все записи по ранее провешенным вагонам с их реквизитами. Используя Справочник, можно быстро найти необходимую информацию: взвешивался ли тот или инной вагон, сколько раз взвешивался, какие типы грузов взвешивали за последнюю неделю и т.п.
При взвешивании вагона, данные о нём автоматически попадают в Справочник. Кроме того, программа запоминает данные и при взвешивании подсказывает оператору.
Попасть в Справочник очень просто - нажав кнопку .
ВЫВОД ДАННЫХ НА ПЕЧАТЬ
Программа предоставляет возможность печатать протоколы, накладные, отчёты и др. В окне печати выводится вся информация за время, выбранное оператором (день, неделя, месяц...). Фильтры по Получателям, Отправителям, ТАРЕ, БРУТТО, НЕТТО, Имени оператора, Виду груза, Названию предприятию позволяют сортировать данные в любом порядке. Поэтому на печать легко вывести данные по определённому критерию: только вагоны, которые полностью провешены, или наоборот, либо распечатать данные по вагонам, которые перевозими руду и т.п.
HASP HL является простой в использовании и очень надежной системой,
построенной на аппаратных средствах, и предназначенной для лицензирования и защиты программного обеспечения. Система HASP HL предотвращает
неавторизированное использование программного обеспечения, защищает интеллектуальную собственность и авторские права, а также предоставляет
возможность использования различных моделей лицензирования.
Защищенное HASP HL приложение посылает запросы к ключу HASP HL,
подключенному к компьютеру. Если возвращаемый HASP HL ответ имеет
надлежащую форму, а лицензия, хранящаяся на ключе HASP HL, действительна, приложение продолжает работу. Если ответ неверен, приложение
не будет загружено, переключится в демонстрационный режим или
некоторые его функции будут недоступными.
Система "Эшелон-КОНТРОЛЬ"
предназначена для автоматического обнаружения железнодорожных составов,
распознавания регистрационных номеров грузовых вагонов из поступающего потока
видеоданных, хранения информации о номерах вагонов, ведения видеозаписи
проходящих составов, детектирования уровня налива жидкости в цистернах,
сопоставления протокола фактического движения составов с базой данных АСУ
предприятия и предоставления отчетов по запросам оператора.
Особенности системы: Одновременное распознавание и взвешивание вагонов в статике и в движении;
1) Высокий уровень достоверности при распознавании номеров вагонов;
2) Возможность объединения результатов распознавания номеров по нескольким
камерам для снижения числа ошибок распознавания;
3) Работа в реальном масштабе времени, обеспечивающая получение
оперативной информации о проходящих железнодорожных составах;
4) Простая интеграция с автоматизированной системой управления
предприятием.