|  |  | 
                
                  | 
                      
                        | Эшелон-КОНТРОЛЬ, система взвешивания ж/д вагонов и распознавания их номеров |  | 
                
                  |  | 
                
                  | Версия 3.0 |  | 
                
                  | 
                    
                      | . |  | . |  
                      |  | Система "Эшелон-КОНТРОЛЬ" 
                        предназначена для автоматического обнаружения железнодорожных составов,
                        распознавания регистрационных номеров грузовых вагонов из поступающего потока
                        видеоданных, хранения информации о номерах вагонов, ведения видеозаписи
                        проходящих составов, детектирования уровня налива жидкости в цистернах,
                        сопоставления протокола фактического движения составов с базой данных АСУ
                        предприятия и предоставления отчетов по запросам оператора. |  
                      | Особенности системы: Одновременное распознавание и взвешивание вагонов в статике и в движении; |  
                      | 
                          1) Высокий уровень достоверности при распознавании номеров вагонов;  |  
                      | 2) Возможность объединения результатов распознавания номеров по нескольким 
                        камерам для снижения числа ошибок распознавания; |  
                      | 3) Работа в реальном масштабе времени, обеспечивающая получение
                        оперативной информации о проходящих железнодорожных составах; |  
                      | 4) Простая интеграция с автоматизированной системой управления 
                        предприятием. |  | 
                
                  |  | 
                
                  | Система «Эшелон-Контроль» предназначена для  автоматической регистрации, учета и контроля перемещения подвижного состава  железнодорожного транспорта. | 
                
                  | Широкие возможности данной системы могут найти  применение как на железной дороге (сортировочные станции, таможенные терминалы  и т.п.), так и на любом промышленном предприятии широко использующем  железнодорожный транспорт  - например,  предприятия металлургической, металлообрабатывающей, химической,  нефтеперерабатывающей промышленности, зернохранилища и многие другие.  | 
                
                  | Благодаря использованию новейших достижений в  области регистрации и распознавания графических образов, «Эшелон-Контроль»  обеспечивает высокую (от 95% и выше) вероятность распознавания номеров вагонов.  Многоступенчатая система программных фильтров дает возможность проводить  распознавание без снижения качества в широком диапазоне внешних условий. | 
                
                  | «Эшелон-Контроль»  интегрируется в информационную систему предприятия, что делает его  удобным инструментом для обеспечения надежного  оперативного учета и безопасности на предприятии. | 
                
                  |  | 
                
                  | ПРИМЕНЕНИЕ: | 
                
                  | На железной дороге: | 
                
                  | Возможность  автоматического контроля, взвешивания и регистрации перемещения подвижного состава, подсчет  вагонов и распознавание их номеров, проверка формирования состава. Все эти  возможности решают первоочередные задачи по учету подвижного состава на таких  объектах железной дороги как сортировочные станции, таможенные и пограничные  терминалы. | 
                
                  | Благодаря  тому, что полученная информация хранится в базе данных имеется возможность  формирования отчетов и просмотр видеоархива проездов за любой период времени. | 
                
                  |  | 
                
                  | На промышленном предприятии: | 
                
                  | Система «Эшелон-Контроль» может применяться на предприятиях  широко использующих железнодорожный транспорт, таких как: | 
                
                  | 1. предприятия  нефтеперерабатывающей промышленности; | 
                
                  | 2. металлургические,  металлообрабатывающие,   горно-обогатительные предприятия; | 
                
                  | 3. нефтебазы; | 
                
                  | 4. зернохранилища. | 
                
                  |   | 
                
                  | На таких предприятиях важно обеспечить своевременный  учет принимаемых и отгружаемых грузов, безопасность перевозок, предотвращение  хищений ценных грузов. | 
                
                  | Функциональные возможности системы обеспечат  решение целого ряда типичных для промышленных предприятий задач: | 
                
                  | 0. Одновременное распознавание и взвешивание вагонов в статике и в движении; | 
                
                  | 1. определение типов вагонов; | 
                
                  | 2. проверка правильности номеров  состава в соответствии с данными натурных листов, выявление вагонов без номера; | 
                
                  | 3. автоматический подсчет вагонов  в составе; | 
                
                  | 4. коммерческий       осмотр вагонов; | 
                
                  | 5. проверка целостности груза  расположенного в открытом вагоне или платформе, контроль положения груза на  транспортных платформах; | 
                
                  | 6. визуальный контроль вагонов:  проверка целостности корпуса вагона, наличия пломб на запорных механизмах  дверей; | 
                
                  | 7. проверка соответствия  габаритных размеров транспортируемого груза габаритным размерам вагона; | 
                
                  | 8. сбор статистических данных. | 
                
                  |  | 
                
                  | ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: | 
                
                  | Система «Эшелон-Контроль» позволяет обеспечить  решение целого ряда задач связанных с наблюдением и взвешиванием, учетом и контролем за  перевозкой грузов железнодорожным транспортом. Данная система может применяться  как самостоятельно, так и встраиваться в уже имеющуюся информационную систему  предприятия или же,  не являясь ее частью,  обеспечивать с ней эффективное взаимодействие. Кроме этого имеется возможность  построения информационной системы предприятия на основе уже имеющейся системы  «Эшелон-Контроль». | 
                
                  | Более того,  данная система может взаимодействовать и с другим технологическим оборудованием  предприятия – например весовым, а также работать в составе территориально  распределенных систем. | 
                
                  |  | 
                
                  | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | 
                
                  | 
                      
                        | . |  | . |  
                        |  | Система обеспечивает выполнение следующих  функциональных задач: |  
                        | 1. Взвешивание вагонов в статике и в движении; |  
                        | 2. Определение смещения центра тяжести вагонов; |  
                        | 3. Видеонаблюдение и контроль целостности вагонов |  
                        | 4. Автоматическое распознавание  номеров вагонов |  
                        | 5. Передача данных в информационную службу (КИС) предприятия. |  | 
                
                  |  | 
                
                  | 
                    
                      | 1. | Автоматическое обнуление показаний, установка весов  на ноль по команде оператора; |  
                      | 2. | Вывод значений масс ТАРА, БРУТТО, НЕТТО; |  
                      | 3. | Взвешивание вагонов в статическом режиме с  расцепкой и без расцепки; |  
                      | 4. | Взвешивание вагонов в статике и в движении; |  
                      | 5. | Определение поперечного смещения центра тяжести вагона; |  
                      | 6. | Определение продольного смещения центра тяжести вагона; |  
                      | 7. | Ввод  реквизитов поставщика,  получателя, наименования груза; |  
                      | - | Автоматическое занесение в  базу данных номеров вагонов, даты и времени  проезда, направления движения, результата проверки контрольной суммы,  порядкового номера вагона в составе, количества вагонов, средней скорости  прохождения через зону контроля:
                        Для базы  данных может быть выделен отдельный сервер, что дает возможность записи больших  объемов информации (до нескольких терабайт). |  
                      | 8. | Сигнализация о превышении скорости движения  состава, о превышении массы вагона; |  
                      | 9. | Вывод результатов взвешивания на ЭВМ, принтер, на  дублирующее табло; |  
                      | 10. | Вывод на табло разности между заданной и  фактической значениями массы груза; |  
                      | 11. | Формирование сводок, балансов, отчётных документов:  - определение промежутка времени; - определение критериев, по которым будет  составлена сводка (баланс, отчётный документ); - просмотро сводки (баланса,  отчётного документа) на экране, распечатка; |  
                      | 12. | Выход в режим статического дозирования; |  
                      | 13. | При необходимости отслеживание процесса загрузки  вагона сыпучими грузами; |  
                      | 14. | Взвешивание загруженного вагона и, при  необходимости, догрузка вагона на весах; |  
                      | 15. | Автоматическое распознавание  номеров вагонов движущегося железнодорожного состава в режиме реального  времени: Распознавание может  осуществляться  как в дневное, так и в  ночное время при скорости движения состава до 60 км/ч |  
                      | 16. | Автоматический  подсчет вагонов в составе; |  
                      | 17. | Формирование видеоархива в  виде стоп-кадров/видеороликов прохождения отдельных вагонов или всего состава. 
                        Возможность  повторного воспроизведения проезда состава и (при необходимости) повторного  проведения процедуры распознавания |  
                      | 18. | Определение типа вагона |  
                      | 19. | Поиск информации в видеоархиве  и базе данных по заданным параметрам: дате, времени проезда, номеру вагона,  номеру видеокамеры; |  
                      | 20. | Автоматическая сверка номеров  вагонов с информацией собственной или внешних баз данных, натурных листов |  
                      | 21. | Коммерческий осмотр вагонов  с синхронизацией данных от видеокамеры, осуществляющей регистрацию номера  вагона, и видеокамеры, установленной над железнодорожным полотном для контроля  наличия/отсутствия груза |  
                      | 22. | Проверка целостности и  контроль положения груза в открытом вагоне или платформе |  
                      | 23. | Визуальный контроль  вагонов: проверка целостности корпуса вагона, наличия пломб на запорных  механизмах дверей |  | 
                
                  |  | 
                
                  | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: | 
                
                  | Взаимодействие  и системами учета и безопасности, а также с отдельными технологическими  системами предприятия в том числе: | 
                
                  |  | 
                
                  | 
                    
                      |  |  | Системой видеонаблюдения и  промышленного телевидения, исполнительными устройствами |  | 
                
                  |  | 
                
                  | А также: | 
                
                  | 
                      
                        |  |  | Видеонаблюдение в режиме  реального времени с удаленных компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов |  | 
                
                  |  | 
                
                  | 
                      
                        |  |  | Экспорт       видео информации в форматы jpg и avi; |  | 
                
                  |  | 
                
                  | 
                    
                      |  |  | Уведомление оператора о  внештатных ситуациях; |  | 
                
                  |  | 
                
                  | 
                      
                        |  |  | Формирование отчетов, ведение  протокола событий и журнала работы с системой; |  | 
                
                  |  | 
                
                  | 
                      
                        |  |  | Создание       нескольких территориально удаленных систем взаимодействующих друг с другом; |  | 
                
                  |  | 
                
                  | 
                      
                        |  |  | Разграничение возможности  работы с базой данных в зависимости от категории пользователя. |  | 
                
                  |  | 
                
                  | 
                    
                      |  |  | Удаленный       доступ к системе из любой точки земного шара; |  | 
                
                  |  | 
                
                  | 
                    
                      |  |  | Создание единого хранилища  данных для территориально распределенных систем; |  | 
                
                  |  | 
                
                
                  | НАДЁЖНОСТЬ | 
                
                  | 
                      
                        | 1. | Работа в сложных погодных  условиях, при различной степени освещенности |  
                        | 2. | Различные возможности установки  видеокамер; |  
                        | 3. | Распознавание нечетких  (например загрязненных) номеров; |  
                        | 4. | Проверка контрольной суммы  номера вагона в соответствии со стандартом, принятым на железной дороге |  
                        | 5. | Автоматическое логирование  событий и исключительных ситуаций |  | 
                
                  |  | 
                
                  | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 
                
                  | 
                    
                      | . |  | . |  
                      |  | Модульная структура системы  «Эшелон-Контроль» позволяет легко адаптировать ее к особенностям объекта, а также,  по требованию заказчика добавлять новые функциональные возможности. |  
                      | При этом добавление новых  возможностей происходит на работающей системе и не требует ее остановки. |  | 
                
                  |  | 
                
                  | 
                    
                      |  | Наименование характеристики | Величина |  
                      | 1. | Вероятность распознавания  (применительно к чистым номерам, написанным в соответствии со стандартом): |  |  
                      | - | - в дневное время | не менее 95% |  
                      | - | - в ночное время при  искусственном освещении (не менее 50 люкс) | не менее 90% |  
                      | 2. | Скорость движения состава | до 60 км/час |  
                      | 3. | Ширина зоны контроля | 5-10 метров |  
                      | 4. | Угол визирования видеокамеры: |  |  
                      | - | по вертикали | до 45° |  
                      | - | по горизонтали | до 10° |  
                      | 5. | Расстояние от видеокамеры до  вагона: | 3 - 30 метров (определяется  характеристиками объектива видеокамеры) |  
                      | 6. | Высота крепления видеокамеры | 2-4 метра |  
                      | 7. | Количество железнодорожных  путей, контролируемых 1 видеокамерой | 1 путь |  
                      | 8. | Время обработки одного кадра  (выявление > распознавание > сверка > запись в базу) | 0,0025 сек (25мс) |  
                      | 9. | Объем видеоархива  изображений(для жесткого диска объемом 100Гб) | до 10'000'000 изображений (в  зависимости от коэффициента сжатия) |  
                      | 10. | Требования к видеокамерам | цветные или черно-белые (предпочтительно)  аналоговые камеры с высоким разрешением (от 500 ТВЛ), наличие вариообъектива |  
                      | 11. | Передача данных (в сетевых  решениях) | каналы связи, поддерживающие  протокол TCP/IP |  
                      | 12. | Возможность интеграции | 1) программное обеспечение и  информационные системы; |  
                      | 2) внешние базы данных; |  
                      | 3) 
                        технологическое  оборудование и электронные весы; |  
                      | 4) датчики; |  
                      | 5) исполнительные устройства. |  
                      | 13. | Системные требования | P-IV 2 ГГц, 512 Мб RAM, HDD 40  Гб, видеокарта класса ATI Radeon 9200 и выше |  
                      | 14. | Синтаксический контроль  номеров и сверка с контрольной суммой вагонов | реализована |  | 
                
                  |  | 
                
                  |  | 
                
                  |  | 
                
                  |  | 
                
                  |  | 
                
                  |  |