|
|
Эшелон-КОНТРОЛЬ, система взвешивания ж/д вагонов и распознавания их номеров |
|
|
Версия 3.0 |
|
. |
|
. |
|
Система "Эшелон-КОНТРОЛЬ"
предназначена для автоматического обнаружения железнодорожных составов,
распознавания регистрационных номеров грузовых вагонов из поступающего потока
видеоданных, хранения информации о номерах вагонов, ведения видеозаписи
проходящих составов, детектирования уровня налива жидкости в цистернах,
сопоставления протокола фактического движения составов с базой данных АСУ
предприятия и предоставления отчетов по запросам оператора. |
Особенности системы: Одновременное распознавание и взвешивание вагонов в статике и в движении; |
1) Высокий уровень достоверности при распознавании номеров вагонов;
|
2) Возможность объединения результатов распознавания номеров по нескольким
камерам для снижения числа ошибок распознавания; |
3) Работа в реальном масштабе времени, обеспечивающая получение
оперативной информации о проходящих железнодорожных составах; |
4) Простая интеграция с автоматизированной системой управления
предприятием. |
|
|
Система «Эшелон-Контроль» предназначена для автоматической регистрации, учета и контроля перемещения подвижного состава железнодорожного транспорта. |
Широкие возможности данной системы могут найти применение как на железной дороге (сортировочные станции, таможенные терминалы и т.п.), так и на любом промышленном предприятии широко использующем железнодорожный транспорт - например, предприятия металлургической, металлообрабатывающей, химической, нефтеперерабатывающей промышленности, зернохранилища и многие другие. |
Благодаря использованию новейших достижений в области регистрации и распознавания графических образов, «Эшелон-Контроль» обеспечивает высокую (от 95% и выше) вероятность распознавания номеров вагонов. Многоступенчатая система программных фильтров дает возможность проводить распознавание без снижения качества в широком диапазоне внешних условий. |
«Эшелон-Контроль» интегрируется в информационную систему предприятия, что делает его удобным инструментом для обеспечения надежного оперативного учета и безопасности на предприятии. |
|
ПРИМЕНЕНИЕ: |
На железной дороге: |
Возможность автоматического контроля, взвешивания и регистрации перемещения подвижного состава, подсчет вагонов и распознавание их номеров, проверка формирования состава. Все эти возможности решают первоочередные задачи по учету подвижного состава на таких объектах железной дороги как сортировочные станции, таможенные и пограничные терминалы. |
Благодаря тому, что полученная информация хранится в базе данных имеется возможность формирования отчетов и просмотр видеоархива проездов за любой период времени. |
|
На промышленном предприятии: |
Система «Эшелон-Контроль» может применяться на предприятиях широко использующих железнодорожный транспорт, таких как: |
1. предприятия нефтеперерабатывающей промышленности; |
2. металлургические, металлообрабатывающие, горно-обогатительные предприятия; |
3. нефтебазы; |
4. зернохранилища. |
|
На таких предприятиях важно обеспечить своевременный учет принимаемых и отгружаемых грузов, безопасность перевозок, предотвращение хищений ценных грузов. |
Функциональные возможности системы обеспечат решение целого ряда типичных для промышленных предприятий задач: |
0. Одновременное распознавание и взвешивание вагонов в статике и в движении; |
1. определение типов вагонов; |
2. проверка правильности номеров состава в соответствии с данными натурных листов, выявление вагонов без номера; |
3. автоматический подсчет вагонов в составе; |
4. коммерческий осмотр вагонов; |
5. проверка целостности груза расположенного в открытом вагоне или платформе, контроль положения груза на транспортных платформах; |
6. визуальный контроль вагонов: проверка целостности корпуса вагона, наличия пломб на запорных механизмах дверей; |
7. проверка соответствия габаритных размеров транспортируемого груза габаритным размерам вагона; |
8. сбор статистических данных. |
|
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: |
Система «Эшелон-Контроль» позволяет обеспечить решение целого ряда задач связанных с наблюдением и взвешиванием, учетом и контролем за перевозкой грузов железнодорожным транспортом. Данная система может применяться как самостоятельно, так и встраиваться в уже имеющуюся информационную систему предприятия или же, не являясь ее частью, обеспечивать с ней эффективное взаимодействие. Кроме этого имеется возможность построения информационной системы предприятия на основе уже имеющейся системы «Эшелон-Контроль». |
Более того, данная система может взаимодействовать и с другим технологическим оборудованием предприятия – например весовым, а также работать в составе территориально распределенных систем. |
|
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
. |
|
. |
|
Система обеспечивает выполнение следующих функциональных задач: |
1. Взвешивание вагонов в статике и в движении; |
2. Определение смещения центра тяжести вагонов; |
3. Видеонаблюдение и контроль целостности вагонов |
4. Автоматическое распознавание номеров вагонов |
5. Передача данных в информационную службу (КИС) предприятия. |
|
|
1. |
Автоматическое обнуление показаний, установка весов на ноль по команде оператора; |
2. |
Вывод значений масс ТАРА, БРУТТО, НЕТТО; |
3. |
Взвешивание вагонов в статическом режиме с расцепкой и без расцепки; |
4. |
Взвешивание вагонов в статике и в движении; |
5. |
Определение поперечного смещения центра тяжести вагона; |
6. |
Определение продольного смещения центра тяжести вагона; |
7. |
Ввод реквизитов поставщика, получателя, наименования груза; |
- |
Автоматическое занесение в базу данных номеров вагонов, даты и времени проезда, направления движения, результата проверки контрольной суммы, порядкового номера вагона в составе, количества вагонов, средней скорости прохождения через зону контроля:
Для базы данных может быть выделен отдельный сервер, что дает возможность записи больших объемов информации (до нескольких терабайт). |
8. |
Сигнализация о превышении скорости движения состава, о превышении массы вагона; |
9. |
Вывод результатов взвешивания на ЭВМ, принтер, на дублирующее табло; |
10. |
Вывод на табло разности между заданной и фактической значениями массы груза; |
11. |
Формирование сводок, балансов, отчётных документов: - определение промежутка времени; - определение критериев, по которым будет составлена сводка (баланс, отчётный документ); - просмотро сводки (баланса, отчётного документа) на экране, распечатка; |
12. |
Выход в режим статического дозирования; |
13. |
При необходимости отслеживание процесса загрузки вагона сыпучими грузами; |
14. |
Взвешивание загруженного вагона и, при необходимости, догрузка вагона на весах; |
15. |
Автоматическое распознавание номеров вагонов движущегося железнодорожного состава в режиме реального времени: Распознавание может осуществляться как в дневное, так и в ночное время при скорости движения состава до 60 км/ч |
16. |
Автоматический подсчет вагонов в составе; |
17. |
Формирование видеоархива в виде стоп-кадров/видеороликов прохождения отдельных вагонов или всего состава.
Возможность повторного воспроизведения проезда состава и (при необходимости) повторного проведения процедуры распознавания |
18. |
Определение типа вагона |
19. |
Поиск информации в видеоархиве и базе данных по заданным параметрам: дате, времени проезда, номеру вагона, номеру видеокамеры; |
20. |
Автоматическая сверка номеров вагонов с информацией собственной или внешних баз данных, натурных листов |
21. |
Коммерческий осмотр вагонов с синхронизацией данных от видеокамеры, осуществляющей регистрацию номера вагона, и видеокамеры, установленной над железнодорожным полотном для контроля наличия/отсутствия груза |
22. |
Проверка целостности и контроль положения груза в открытом вагоне или платформе |
23. |
Визуальный контроль вагонов: проверка целостности корпуса вагона, наличия пломб на запорных механизмах дверей |
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: |
Взаимодействие и системами учета и безопасности, а также с отдельными технологическими системами предприятия в том числе: |
|
|
|
Системой видеонаблюдения и промышленного телевидения, исполнительными устройствами |
|
|
А также: |
|
|
Видеонаблюдение в режиме реального времени с удаленных компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов |
|
|
|
|
Экспорт видео информации в форматы jpg и avi; |
|
|
|
|
Уведомление оператора о внештатных ситуациях; |
|
|
|
|
Формирование отчетов, ведение протокола событий и журнала работы с системой; |
|
|
|
|
Создание нескольких территориально удаленных систем взаимодействующих друг с другом; |
|
|
|
|
Разграничение возможности работы с базой данных в зависимости от категории пользователя. |
|
|
|
|
Удаленный доступ к системе из любой точки земного шара; |
|
|
|
|
Создание единого хранилища данных для территориально распределенных систем; |
|
|
НАДЁЖНОСТЬ |
1. |
Работа в сложных погодных условиях, при различной степени освещенности |
2. |
Различные возможности установки видеокамер; |
3. |
Распознавание нечетких (например загрязненных) номеров; |
4. |
Проверка контрольной суммы номера вагона в соответствии со стандартом, принятым на железной дороге |
5. |
Автоматическое логирование событий и исключительных ситуаций |
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
. |
|
. |
|
Модульная структура системы «Эшелон-Контроль» позволяет легко адаптировать ее к особенностям объекта, а также, по требованию заказчика добавлять новые функциональные возможности. |
При этом добавление новых возможностей происходит на работающей системе и не требует ее остановки. |
|
|
|
Наименование характеристики |
Величина |
1. |
Вероятность распознавания (применительно к чистым номерам, написанным в соответствии со стандартом): |
|
- |
- в дневное время |
не менее 95% |
- |
- в ночное время при искусственном освещении (не менее 50 люкс) |
не менее 90% |
2. |
Скорость движения состава |
до 60 км/час |
3. |
Ширина зоны контроля |
5-10 метров |
4. |
Угол визирования видеокамеры: |
|
- |
по вертикали |
до 45° |
- |
по горизонтали |
до 10° |
5. |
Расстояние от видеокамеры до вагона: |
3 - 30 метров (определяется характеристиками объектива видеокамеры) |
6. |
Высота крепления видеокамеры |
2-4 метра |
7. |
Количество железнодорожных путей, контролируемых 1 видеокамерой |
1 путь |
8. |
Время обработки одного кадра (выявление > распознавание > сверка > запись в базу) |
0,0025 сек (25мс) |
9. |
Объем видеоархива изображений(для жесткого диска объемом 100Гб) |
до 10'000'000 изображений (в зависимости от коэффициента сжатия) |
10. |
Требования к видеокамерам |
цветные или черно-белые (предпочтительно) аналоговые камеры с высоким разрешением (от 500 ТВЛ), наличие вариообъектива |
11. |
Передача данных (в сетевых решениях) |
каналы связи, поддерживающие протокол TCP/IP |
12. |
Возможность интеграции |
1) программное обеспечение и информационные системы; |
2) внешние базы данных; |
3)
технологическое оборудование и электронные весы; |
4) датчики; |
5) исполнительные устройства. |
13. |
Системные требования |
P-IV 2 ГГц, 512 Мб RAM, HDD 40 Гб, видеокарта класса ATI Radeon 9200 и выше |
14. |
Синтаксический контроль номеров и сверка с контрольной суммой вагонов |
реализована |
|
|
|
|
|
|
|