|
|
Контейнер - КОНТРОЛЬ, система взвешивания контейнеров и распознавания их номеров |
|
|
Версия 3.0 |
|
. |
|
. |
|
Программное обеспечение "Контейнер -КОНТРОЛЬ" предназначено для автоматизации процесса регистрации контейнеров, проверки соответствия их номеров данным перевозочных документов, формирования номерных списков, составления сводных и расчетных ведомостей. |
Особенности системы: Одновременное распознавание номеров и взвешивание контейнеров; |
1) Распознавание номера, нанесенного на крышу или боковую стенку контейнера; |
2) Формирование внутренней базы данных (номер контейнера, дата, время) или экспорт полученных результатов во внешние базы данных, системы документооборота, автоматизированные системы управления; |
3) Формирование отчетов необходимой структуры и др. |
|
|
Развитие транспортного комплекса Украины неотрывно связано с вопросами обеспечения безопасности транспортных мультимодальных комплексов: аэропортов, морских и речных портов, грузовых терминалов, ж/д вокзалов и магистралей, трубопроводов – важнейших объектов экономической безопасности государства. |
Главной целью создания данного программного комплекса является повышение транспортной сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей надёжную контейнерную перевозку грузов морскими судами, самолётами, авто- или железнодорожным транспортом. |
Транспортировка в контейнере считается одной из самых безопасных с точки зрения сохранности груза. Однако бывают обстоятельства, из-за которых груз может быть поврежден и даже потерян. Некоторые причины банальны: шторм, соседство с опасным грузом. Но есть и те, на которые часто экспедиторы не обращают вообще никакого внимания. |
Вот эти недочёты и призвана устранить автоматизированная система "Контейнер -КОНТРОЛЬ". |
|
ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ: |
|
Система "Контейнер - КОНТРОЛЬ" предназначена для автоматической регистрации и взвешивания контейнеров с определением величины смещения центра тяжести находящегося в неём груза, распознавания номерных знаков, ведения документации. |
Широкие возможности данной системы могут найти применение как в портах ( портовые терминалы по перевалке контейнерных грузов и т.п.), так и на железнодорожных станциях (контейнерные терминалы железнодорожных станций ), в аэропорту (грузовые терминалы аэропортов), таможенных терминалах. |
Благодаря использованию новейших достижений в области регистрации и распознавания графических образов, «Контейнер-КОНТРОЛЬ» обеспечивает высокую (от 95% и выше) вероятность распознавания номеров контейнеров. Многоступенчатая система программных фильтров дает возможность проводить распознавание без снижения качества в широком диапазоне внешних условий. |
«Контейнер -КОНТРОЛЬ» интегрируется в информационную систему предприятия, что делает его удобным инструментом для обеспечения надежного оперативного учета и безопасности на предприятии. |
|
Функциональные возможности системы обеспечивают решение целого ряда задач: |
0. Одновременное распознавание номеров, взвешивание контейнеров с определением центра тяжести; |
1. Сокращение времени простоя автомашин, судов, железнодорожных составов в ожидании регистрации контейнерных грузов; |
2. Проверка правильности номеров в соответствии с данными перевозочных документов; |
3. Минимизация ручных операций; |
4. Коммерческий осмотр контейнеров; |
5. Проверка целостности груза расположенного в открытом контейнере или платформе, контроль положения груза; |
6. Визуальный контроль целостности контейнера: угловые фитинги, угловые стойки, верхние и нижние продольные и поперечные балки, стенки и крыша, двери, дверной запор, другие элементы (контроль маркировки контейнера); |
7. Сбор и передача данных в любую точку мира. |
|
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: |
. |
|
. |
|
Система обеспечивает выполнение следующих функциональных задач: |
1. Взвешивание контейнеров; |
2. Определение смещения центра тяжести; |
3. Видеонаблюдение и контроль целостности контейнеров: |
4. Автоматическое распознавание номеров |
5. Передача данных в информационную службу (КИС) предприятия. |
|
|
1. Система видеоконтроля |
Как известно, при передаче с одного вида транспорта на другой, независимо от вида сообщения, контейнеры (груженые либо порожние) должны быть в исправном состоянии. Передача контейнеров с неисправностями, угрожающими безопасности обслуживающего персонала, безопасности перевозки, переработки контейнеров и сохранности грузов, а также создающими возможность доступа к грузу или проникновения атмосферных осадков и воды не допускается. |
Установка системы видеонаблюдения и контроля позволяет отслеживать соответствие следующих технических параметров контейнеров нормативной документации: |
|
1. |
Угловые фитинги |
- |
контроль угловых фитингов на наличие трещин, надрезов, а также отсоединение их от конструктивных элементов контейнера; |
- |
контроль размеров отверстий угловых фитингов, которые не должны превышать допусков Международной организации по стандартизации (ИСО); |
2. |
Угловые стойки; |
- |
контроль глубины отдельной деформации (не более 20 мм); |
- |
отслеживание глубины вмятин (не более 15 мм); |
- |
контроль деформации угловых стоек; |
3. |
Верхние и нижние продольные и поперечные балки. |
- |
контроль глубины деформаций (вмятин, выпуклостей и т.п.); |
- |
обнаружение трещин, разрывов и пробоины; |
4. |
Стенки и крыша |
- |
контроль любых деформаций, таких как вмятина, изгиб и т.п. |
- |
контроль трещин и пробоины, которые независимо от их размеров должны быть устранены; |
- |
обнаружение деформаций, приводящих к изменению наружных размеров контейнера, превышающих допуски ИСО, которые должны быть устранены; |
5. |
Двери |
- |
усиленный контроль за деформацией дверной панели, которая не должна превышать 25 мм |
- |
обнаружение трещин, проломов и других повреждений, нарушающих водонепроницаемость контейнера |
6. |
Дверной запор; |
- |
отслеживание поломки кулачков, стопоров, шарнирных петель, шарнирных болтов, штанг дверных запоров или наличия на них надрезов; |
- |
контроль штанг дверных запоров и рукоятки дверных запоров, которые могут быть изогнуты |
7. |
Другие элементы (контроль маркировки контейнера): |
- |
проверка соответствия индексов и номеров (оттисков) пломб |
- |
контроль наличия на контейнере табличек КПК и КБК |
- |
контроль наличия и соответствия документации предупредительных, информационных знаков, знаков опасности на контейнерах с опасным грузом |
|
|
Маршрутная карточка: |
При обнаружении системой неисправностей, трещин или пробоев, она сигнализирует о нарушении и на экране оператора высвечивает дефектный элемент красным цветом. |
При передаче сторонами контейнеров с какими-либо повреждениями программно заполняется маршрутная карточка или акт приемки - передачи контейнера. |
Работа с видеоинформацией включает в себя следующие функции и опции: |
. |
|
. |
|
1. |
Распознавание номеров, нанесённых на стенки и крышу контейнера |
2. |
Синхронное отображение изображения в режиме реального времени |
3. |
Вывод на экран изображения контейнера с возможностью присвоения ему номера |
4. |
Создание меток для изображений, которые вызывают необходимость повторного просмотра |
5. |
Сохранение полученной информации на СВД |
6. |
Поиск информации в базе данных по указанным параметрам (номер контейнера, тип контейнера, масса брутто контейнера, масса нетто контейнера, масса нетто груза, его наименование, оттиски пломб) |
7. |
Повторный просмотр изображений, помеченных при первичном просмотре |
8. |
Экспорт видеоинформации на внешние носители |
9. |
Звуковая сигнализация при определённых событиях (проломах, прогибах, отсутствии маркировки и т.п.) |
10. |
Фотографирование кадра, создание фото-базы данных |
11. |
Печать изображения |
12. |
Установка паролей прав доступа |
13. |
Отсылка тревожного изображения |
14. |
Резервное копирование |
|
|
|
2. Меры по предупреждению перегруза контейнеров |
. |
|
. |
|
Угроза для безопасности персонала может быть вызвана избыточной массой контейнеров в цепи смешанных перевозок; к числу этих опасностей относятся: |
1. Опасности для судна и береговых операторов в случае поломки элементов конструкции контейнеров; |
2. Опасности для операторов контейнеров и заводских операторов, особенно водителей вилочных автопогрузчиков, транспортные средства которых могут быть повреждены или могут потерять устойчивость; |
3. Опасности, ведущие к авариям в результате поломки автомобильных шасси и железнодорожных вагонов, когда масса перегруженного контейнера превышает максимально допустимый вес подвижного состава. |
|
|
Руководствуясь занесённой в базу данных информацией о допустимой высоте расположения центра тяжести, программа делает расчёт и контролирует соблюдение параметров. |
|
Функции ПО по взвешиванию и определению центра тяжести контейнера: |
. |
|
. |
|
Центр тяжести загруженного средства укрупнения в плане должен располагаться в геометрическом центре грузовой платформы средства укрупнения, а по высоте не превышать половины его ширины. |
В случае невозможности расположения центра тяжести груза (в плане) в геометрическом центре грузовой платформы средства укрупнения допускается его смещение в пределах десяти процентов ширины и длины. При этом допустимая высота расположения центра тяжести ролл - трейлера с грузом должна быть пропорционально уменьшена. |
Фактическая высота расположения центра тяжести загруженного средства укрупнения определяется по формуле:
|
|
|
Z - высота расположения центра тяжести, м; |
G - масса средства укрупнения, т; |
Q - массы грузов на средствах укрупнения, т |
|
|
1. |
Взвешивание контейнера: |
- |
Прием информации от аналого-цифрового преобразователя (АЦП) и определение массы по значениям кодов АЦП; |
- |
Отображение текущей массы на экране монитора ПЭВМ |
- |
Измерение массы контейнера |
2. |
Определение центра тяжести контейнера |
- |
Определение поперечного смещения центра тяжести контейнера; |
- |
Определение продольного смещения центра тяжести контейнера; |
- |
Сигнализация при превышении допустимого отклонения от геометрического центра контейнера по длине на величину:600 мм (Для 20-футового контейнера) и 1200 мм (Для 40-футового) |
2. |
Обмен информацией с оператором: |
- |
Установка нуля с клавиатуры ПЭВМ (в режиме ручной установки) |
- |
Ввод с клавиатуры ПЭВМ данных о контейнере (номер, грузоотправитель, экспедитор, дата); |
- |
Выдачу с клавиатуры ПЭВМ команды на взвешивание контейнера; |
- |
Выдачу информации об ошибках на экран монитора ПЭВМ |
- |
Выдачу информации о результатах взвешивания на экран монитора ПЭВМ |
- |
Прием с клавиатуры ПЭВМ пароля для входа в защищенные задачи настройки весов |
3. |
Сигнализация о перегрузе для каждого типа контейнера |
- |
Сигнализация и вывод сообщений на экран оператора при превышении допустимой массы брутто контейнера более чем на 1,6% |
4. |
Вывод сообщения о выходе их строя датчика или другой аппаратуры; |
5. |
База данных по габаритным размерам и грузоподъёмности контейнеров |
- |
Обозначение типоразмера (1АА, 1А, 1ВВ…) |
- |
Масса брутто |
- |
Наружные размеры (длина, ширина, высота) |
- |
Размеры дверного проёма |
- |
Внутренние размеры |
- |
Внутренний объём |
- |
Площадь пола и др. |
6. |
Ведение базы данных по контейнерам |
- |
Данные табличек КБК (дата, опознавательный номер, максимальная масса брутто, нагрузка при испытаниях и т.д.) |
- |
Данные внешнего осмотра (сохранность пломб, конструкции) |
- |
Данные таблички КТК (заводской номер, тип) |
7. |
База данных по специальным контейнерам |
8. |
Ведение документации |
9. |
Оперативный учет и регистрация: |
- |
Запись на жесткий магнитный диск ПЭВМ и хранение в течение заданного периода времени результатов взвешивания каждого контейнера; |
- |
Вывод любого хранимого в течение заданного периода результата на экран монитора ПЭВМ и на печать; |
- |
Настройка данных |
- |
Ввод настроечных данных с клавиатуры ПЭВМ и их корректировку |
10. |
Сортировка данных по различным критериям – дата, опознавательный номер, отправитель/ получатель, название порта |
11. |
Возможность экспорта отчета в формате Microsoft Excel |
12. |
Возможность установки нуля автоматически и вручную |
13. |
Компенсация массы тары во всём диапазоне |
14. |
Печать актов, накладных и других документов Настройка данных; |
15. |
Разграничение прав пользователей; |
|
|
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНИХ УСТРОЙСТВ |
. |
|
. |
|
Модульная структура системы «Контейнер-Контроль» позволяет легко адаптировать ее к особенностям объекта, а также, по требованию заказчика добавлять новые функциональные возможности. |
При этом добавление новых возможностей происходит на работающей системе и не требует ее остановки. |
К системе возможно подключение внешних устройств для сведения получаемой ими информации в единую базу данных. |
|
|
1. |
Это может быть мобильная, быстроразвертываемая система досмотра грузов и транспортных средств с использованием высокоэнергетического рентгеновского излучения, которая позволяет осуществлять досмотр плотно загруженного 20-футового контейнера менее чем за 30 секунд с максимальной проникающей способностью и разрешением. |
2. |
Высококачественные рентгенотелевизионные изображения незамедлительно поступают оператору или могут быть переданы по беспроводной связи на удаленный терминал. |
3. |
Возможно подключение нейтронной системы досмотра грузовиков и контейнеров, которая основанная на технологии импульсного анализа быстрых нейтронов (PFNA), которая позволяет быстро, автоматически и неагрессивно досматривать плотно загруженные контейнеры и транспортные средства. |
4. |
При необходимости база данных может пополняться новыми опасными предметами и сигнатурами опасных материалов. |
5. |
Внешними устройствами могут служить также вилочные автопогрузчики и погрузчики с боковыми захватами, оснащенные приспособлениями для определения веса и последующей передачей его на компьютер оператору. |
|
|
|
|
|
|
|