|  |  | 
                
                  | 
                      
                        | Контейнер - КОНТРОЛЬ, система взвешивания контейнеров и распознавания их номеров |  | 
                
                  |  | 
                
                  | Версия 3.0 |  | 
                
                  | 
                    
                      | . |  | . |  
                      |  | Программное обеспечение "Контейнер -КОНТРОЛЬ" предназначено для автоматизации процесса регистрации контейнеров, проверки  соответствия их номеров данным перевозочных документов, формирования  номерных списков, составления сводных и расчетных ведомостей. |  
                      | Особенности системы: Одновременное распознавание номеров и взвешивание контейнеров; |  
                      | 1) Распознавание номера, нанесенного на крышу или боковую стенку контейнера; |  
                      | 2) Формирование внутренней базы данных (номер контейнера, дата, время) или  экспорт полученных результатов во внешние базы данных, системы  документооборота, автоматизированные системы управления;  |  
                      | 3) Формирование отчетов необходимой структуры и др. |  | 
                
                  |  | 
                
                  | Развитие транспортного комплекса Украины неотрывно  связано с вопросами обеспечения безопасности транспортных мультимодальных  комплексов: аэропортов, морских и речных портов, грузовых терминалов, ж/д  вокзалов и магистралей, трубопроводов – важнейших объектов экономической  безопасности государства. | 
                
                  | Главной целью создания данного программного  комплекса является   повышение  транспортной сбалансированности,  эффективности и безопасности функционирования  транспортной системы,  обеспечивающей надёжную контейнерную перевозку грузов морскими судами,  самолётами, авто- или  железнодорожным  транспортом. | 
                
                  | Транспортировка в  контейнере считается одной из самых безопасных с точки зрения сохранности  груза. Однако бывают обстоятельства, из-за которых груз может быть поврежден и  даже потерян. Некоторые причины банальны: шторм, соседство с опасным грузом. Но  есть и те, на которые часто экспедиторы не обращают вообще никакого внимания. | 
                
                  | Вот эти недочёты и  призвана устранить автоматизированная система "Контейнер -КОНТРОЛЬ". | 
                
                  |  | 
                
                
                  | ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ: | 
                
                  |  | 
                
                  | Система "Контейнер - КОНТРОЛЬ" предназначена для  автоматической регистрации и взвешивания контейнеров с определением величины смещения центра тяжести находящегося в неём груза, распознавания номерных знаков, ведения документации. | 
                
                  | Широкие возможности данной системы могут найти  применение как в портах ( портовые терминалы по перевалке контейнерных грузов  и т.п.), так и на железнодорожных станциях (контейнерные терминалы железнодорожных станций  ), в аэропорту (грузовые терминалы аэропортов), таможенных терминалах.  | 
                
                  | Благодаря использованию новейших достижений в  области регистрации и распознавания графических образов, «Контейнер-КОНТРОЛЬ»  обеспечивает высокую (от 95% и выше) вероятность распознавания номеров контейнеров.  Многоступенчатая система программных фильтров дает возможность проводить  распознавание без снижения качества в широком диапазоне внешних условий. | 
                
                  | «Контейнер -КОНТРОЛЬ»  интегрируется в информационную систему предприятия, что делает его  удобным инструментом для обеспечения надежного  оперативного учета и безопасности на предприятии. | 
                
                  |   | 
                
                
                  | Функциональные возможности системы обеспечивают  решение целого ряда задач: | 
                
                  | 0. Одновременное распознавание номеров, взвешивание контейнеров с определением центра тяжести; | 
                
                  | 1. Сокращение времени простоя автомашин, судов, железнодорожных составов в ожидании регистрации контейнерных грузов; | 
                
                  | 2. Проверка правильности номеров   в соответствии с данными  перевозочных документов; | 
                
                  | 3. Минимизация ручных операций; | 
                
                  | 4. Коммерческий       осмотр контейнеров; | 
                
                  | 5. Проверка целостности груза  расположенного в открытом контейнере или платформе, контроль положения груза; | 
                
                  | 6. Визуальный контроль целостности контейнера:  угловые фитинги, угловые стойки, верхние и нижние продольные и поперечные балки, стенки и крыша, двери, дверной запор, другие элементы (контроль маркировки контейнера); | 
                
                
                  | 7. Сбор и передача данных в любую точку мира. | 
                
                  |  | 
                
                  | ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: | 
                
                  | 
                    
                      | . |  | . |  
                      |  | Система обеспечивает выполнение следующих  функциональных задач: |  
                      | 1. Взвешивание контейнеров; |  
                      | 2. Определение смещения центра тяжести; |  
                      | 3. Видеонаблюдение и контроль целостности контейнеров: |  
                      | 4. Автоматическое распознавание  номеров |  
                      | 5. Передача данных в информационную службу (КИС) предприятия. |  | 
                
                  |  | 
                
                  | 1. Система видеоконтроля | 
                
                  | Как известно, при передаче с одного вида транспорта  на другой, независимо от вида сообщения, контейнеры (груженые либо порожние)  должны быть в исправном состоянии. Передача контейнеров с неисправностями,  угрожающими безопасности обслуживающего персонала, безопасности перевозки,  переработки контейнеров и сохранности грузов, а также создающими возможность  доступа к грузу или проникновения атмосферных осадков и воды не допускается. | 
                
                  | Установка  системы видеонаблюдения и  контроля позволяет отслеживать соответствие следующих технических параметров  контейнеров нормативной документации: | 
                
                  |  | 
                
                  | 
                    
                      | 1. | Угловые фитинги |  
                      | - | контроль угловых фитингов  на наличие трещин, надрезов, а также  отсоединение их от конструктивных элементов контейнера; |  
                      | - | контроль размеров отверстий угловых фитингов, которые  не должны превышать допусков Международной организации по стандартизации (ИСО); |  
                      | 2. | Угловые стойки; |  
                      | - | контроль глубины отдельной деформации (не более 20  мм); |  
                      | - | отслеживание глубины вмятин (не более 15 мм); |  
                      | - | контроль деформации угловых стоек; |  
                      | 3. | Верхние и нижние продольные и поперечные балки. |  
                      | - | контроль глубины деформаций (вмятин, выпуклостей и  т.п.); |  
                      | - | обнаружение трещин, разрывов и пробоины; |  
                      | 4. | Стенки и крыша |  
                      | - | контроль любых деформаций, таких как вмятина, изгиб  и т.п. |  
                      | - | контроль трещин и пробоины, которые независимо от  их размеров должны быть устранены; |  
                      | - | обнаружение деформаций, приводящих к изменению  наружных размеров контейнера, превышающих допуски ИСО, которые должны быть  устранены; |  
                      | 5. | Двери |  
                      | - | усиленный контроль за деформацией дверной панели, которая  не должна превышать 25 мм |  
                      | - | обнаружение трещин, проломов и других повреждений,  нарушающих водонепроницаемость контейнера |  
                      | 6. | Дверной запор; |  
                      | - | отслеживание поломки кулачков, стопоров, шарнирных  петель, шарнирных болтов, штанг дверных запоров или наличия на них надрезов; |  
                      | - | контроль штанг дверных запоров и рукоятки дверных  запоров, которые могут быть изогнуты |  
                      | 7. | Другие элементы (контроль маркировки контейнера): |  
                      | - | проверка соответствия индексов и номеров (оттисков)  пломб |  
                      | - | контроль наличия на контейнере табличек КПК и КБК |  
                      | - | контроль наличия и соответствия документации  предупредительных, информационных знаков,  знаков опасности на контейнерах с опасным грузом |  | 
                
                  |  | 
                
                  | Маршрутная карточка: | 
                
                  | При обнаружении системой неисправностей, трещин или  пробоев, она сигнализирует о нарушении и на экране оператора высвечивает  дефектный элемент красным цветом. | 
                
                  | При передаче  сторонами контейнеров с какими-либо повреждениями программно заполняется  маршрутная карточка или акт приемки - передачи контейнера. | 
                
                  | Работа с видеоинформацией  включает в себя следующие функции и опции: | 
                
                  | 
                    
                      | . |  | . |  
                      |  | 
                        
                          | 1. | Распознавание номеров, нанесённых на стенки и крышу контейнера |  
                          | 2. | Синхронное отображение  изображения в режиме реального времени |  
                          | 3. | Вывод на экран изображения  контейнера с возможностью присвоения ему номера |  
                          | 4. | Создание меток для  изображений, которые вызывают необходимость повторного просмотра |  
                          | 5. | Сохранение полученной  информации на СВД |  
                          | 6. | Поиск информации в базе данных  по указанным параметрам (номер контейнера, тип контейнера, масса брутто  контейнера, масса нетто контейнера, масса нетто груза, его наименование,  оттиски пломб) |  
                          | 7. | Повторный просмотр  изображений, помеченных при первичном просмотре |  
                          | 8. | Экспорт видеоинформации на  внешние носители |  
                          | 9. | Звуковая сигнализация при определённых событиях  (проломах, прогибах, отсутствии маркировки и т.п.) |  
                          | 10. | Фотографирование кадра, создание фото-базы данных |  
                          | 11. | Печать изображения |  
                          | 12. | Установка паролей прав доступа |  
                          | 13. | Отсылка тревожного изображения |  
                          | 14. | Резервное копирование |  |  | 
                
                  |  | 
                
                
                  | 2. Меры по предупреждению перегруза контейнеров | 
                
                  | 
                    
                      | . |  | . |  
                      |  | Угроза для  безопасности персонала может быть вызвана избыточной массой контейнеров в цепи  смешанных перевозок; к числу этих опасностей относятся: |  
                      | 1. Опасности для судна и береговых операторов в  случае поломки элементов конструкции контейнеров; |  
                      | 2. Опасности  для операторов контейнеров и заводских операторов, особенно водителей вилочных  автопогрузчиков, транспортные средства которых могут быть повреждены или могут  потерять устойчивость;  |  
                      | 3. Опасности, ведущие к авариям в результате  поломки автомобильных шасси и железнодорожных вагонов, когда масса  перегруженного контейнера превышает максимально допустимый вес подвижного  состава. |  | 
                
                  |  | 
                
                  | Руководствуясь  занесённой в базу данных информацией о допустимой высоте расположения центра  тяжести, программа делает расчёт и контролирует соблюдение параметров. | 
                
                  |  | 
                
                  | Функции ПО по взвешиванию и определению центра тяжести контейнера: | 
                
                  | 
                    
                      | . |  | . |  
                      |  | Центр тяжести загруженного  средства укрупнения в плане должен располагаться в геометрическом центре  грузовой платформы средства укрупнения, а по высоте не превышать половины его  ширины. |  
                      | В случае невозможности расположения  центра тяжести груза (в плане) в геометрическом центре грузовой платформы  средства укрупнения допускается его смещение в пределах десяти процентов ширины  и длины. При этом допустимая высота расположения центра тяжести ролл - трейлера  с грузом должна быть пропорционально уменьшена. |  
                      | 
                        Фактическая высота расположения  центра тяжести загруженного средства укрупнения определяется по формуле: |  
                      |  |  |  
                      | Z - высота расположения центра  тяжести, м; |  
                      | G - масса средства укрупнения,  т; |  
                      | Q - массы грузов на средствах  укрупнения, т |  | 
                
                  |  | 
                
                  | 
                    
                      | 1. | Взвешивание контейнера: |  
                      | - | Прием информации от аналого-цифрового преобразователя (АЦП) и определение массы по значениям кодов АЦП; |  
                      | - | Отображение текущей массы на экране  монитора ПЭВМ |  
                      | - | Измерение массы контейнера |  
                      | 2. | Определение центра тяжести контейнера |  
                      | - | Определение поперечного смещения центра тяжести контейнера; |  
                      | - | Определение продольного смещения центра тяжести контейнера; |  
                      | - | Сигнализация при превышении допустимого отклонения от геометрического центра контейнера по длине на величину:600 мм (Для 20-футового контейнера) и 1200 мм (Для 40-футового) |  
                      | 2. | Обмен информацией с оператором: |  
                      | - | Установка нуля  с клавиатуры ПЭВМ  (в режиме ручной установки) |  
                      | - | Ввод с клавиатуры ПЭВМ данных о контейнере (номер, грузоотправитель, экспедитор, дата); |  
                      | - | Выдачу с клавиатуры ПЭВМ команды на взвешивание контейнера; |  
                      | - | Выдачу информации об ошибках на экран  монитора ПЭВМ |  
                      | - | Выдачу информации о результатах  взвешивания на экран монитора ПЭВМ |  
                      | - | Прием с клавиатуры ПЭВМ пароля для входа в  защищенные задачи настройки весов |  
                      | 3. | Сигнализация о перегрузе для каждого типа контейнера |  
                      | - | Сигнализация и вывод сообщений на экран оператора при превышении допустимой массы брутто контейнера  более чем на 1,6% |  
                      | 4. | Вывод сообщения о выходе их строя датчика или другой аппаратуры; |  
                      | 5. | База данных по габаритным размерам и грузоподъёмности контейнеров |  
                      | - | Обозначение типоразмера (1АА, 1А, 1ВВ…) |  
                      | - | Масса брутто |  
                      | - | Наружные размеры (длина, ширина, высота) |  
                      | - | Размеры дверного проёма |  
                      | - | Внутренние размеры |  
                      | - | Внутренний объём |  
                      | - | Площадь пола и др. |  
                      | 6. | Ведение базы данных по контейнерам |  
                      | - | Данные табличек КБК (дата, опознавательный номер, максимальная масса брутто, нагрузка при испытаниях и т.д.) |  
                      | - | Данные внешнего осмотра (сохранность пломб, конструкции) |  
                      | - | Данные таблички КТК (заводской номер, тип) |  
                      | 7. | База данных по специальным контейнерам |  
                      | 8. | Ведение документации |  
                      | 9. | Оперативный учет и регистрация: |  
                      | - | Запись на жесткий магнитный диск ПЭВМ и хранение в течение заданного периода времени результатов взвешивания каждого контейнера; |  
                      | - | Вывод любого хранимого в течение заданного периода результата на экран монитора ПЭВМ и на печать; |  
                      | - | Настройка данных |  
                      | - | Ввод настроечных  данных с клавиатуры ПЭВМ и их корректировку |  
                      | 10. | Сортировка данных по различным критериям  – дата, опознавательный номер, отправитель/ получатель, название порта |  
                      | 11. | Возможность экспорта отчета в формате Microsoft  Excel |  
                      | 12. | Возможность установки нуля автоматически и вручную |  
                      | 13. | Компенсация массы тары во всём диапазоне |  
                      | 14. | Печать актов, накладных и других документов  Настройка данных; |  
                      | 15. | Разграничение прав пользователей; |  | 
                
                  |  | 
                
                
                  | ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНИХ УСТРОЙСТВ | 
                
                  | 
                    
                      | . |  | . |  
                      |  | Модульная структура системы  «Контейнер-Контроль» позволяет легко адаптировать ее к особенностям объекта, а также,  по требованию заказчика добавлять новые функциональные возможности. |  
                      | При этом добавление новых  возможностей происходит на работающей системе и не требует ее остановки. |  
                      | К системе возможно  подключение внешних устройств для сведения получаемой ими  информации в единую базу данных. |  | 
                
                  |  | 
                
                  | 
                    
                      | 1. | Это может быть мобильная, быстроразвертываемая система досмотра грузов и транспортных  средств с использованием высокоэнергетического рентгеновского излучения,  которая позволяет осуществлять досмотр плотно загруженного 20-футового  контейнера менее чем за 30 секунд с максимальной проникающей способностью и  разрешением. |  
                      | 2. | Высококачественные рентгенотелевизионные  изображения незамедлительно поступают оператору или могут быть переданы по  беспроводной связи на удаленный терминал. |  
                      | 3. | Возможно подключение нейтронной системы досмотра  грузовиков и контейнеров, которая основанная на технологии импульсного анализа  быстрых нейтронов (PFNA), которая позволяет быстро, автоматически и неагрессивно  досматривать плотно загруженные контейнеры и транспортные средства. |  
                      | 4. | При необходимости база данных может пополняться  новыми опасными предметами и сигнатурами опасных материалов. |  
                      | 5. | Внешними устройствами  могут служить также вилочные  автопогрузчики и погрузчики с боковыми захватами, оснащенные приспособлениями  для определения веса и последующей передачей его на компьютер оператору.  |  | 
                
                  |  | 
                
                
                  |  | 
                
                  |  | 
                
                  |  | 
                
                  |  | 
                
                  |  |